«Снижение» налогового бремени: про кривую Лаффера и субъекта малого бизнеса

Налоговый кодекс Республики Узбекистан Введен в действие с 1 января г. Земельный налог с юридических лиц Статья Общие положения За использование земельных участков платежи в бюджет производятся в виде земельного налога или арендной платы за землю. Арендная плата, уплачиваемая за земельные участки, предоставленные в аренду Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах, приравнивается к земельному налогу. На юридических лиц, получивших земельные участки в аренду, распространяются ставки земельного налога с юридических лиц, льготы, порядок исчисления, представления расчетов и уплаты, установленные для плательщиков земельного налога с юридических лиц. Юридические лица уплачивают земельный налог за земельные участки, используемые на правах собственности, владения, пользования или аренды. Налогоплательщики Плательщиками земельного налога являются юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды. При сдаче недвижимого имущества в аренду плательщиком земельного налога является арендодатель. При совместном использовании земельного участка несколькими юридическими лицами каждое юридическое лицо является плательщиком земельного налога за свою долю используемой площади земельного участка.

Президент утвердил концепцию налоговой реформы

Сергей Воронин доктор экономических наук, главный научный сотрудник Института прогнозирования и макроэкономических исследований - : Предлагаются меры по решению проблем развития системы налогообложения в Республике Узбекистан в среднесрочной и долгосрочной перспективе. В последние годы в Узбекистане были приняты меры, направленные на дальнейшее развитие налоговой системы с учетом задач модернизации национальной экономики.

В Постановлении Законодательной палаты Олий Мажлиса от 14 ноября г.

Сафаров Г.А. Особенности налоговой системы республики Узбекистан // Экономика и основой модернизации производства, поддерживающие малый бизнес и частное предпринимательство. единый земельный налог;.

Цель и задачи реформирования налоговой системы . Ключевые приоритеты реформирования налоговой системы Республики Узбекистан . Основные направления реформирования налоговой системы . Подготовка в образовательных учреждениях специалистов, повышение квалификации работников в сфере электронной коммерции . Ожидаемые результаты от реализации Концепции .

Механизм реализации Концепции . Концепция определяет основные направления развития реформирования налоговой системы на среднесрочную перспективу, пути и формы реформирования, создание специальных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также дальнейшего совершенствования законодательства по совершенствованию налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан. Текущее состояние налоговой системы Республики Узбекистан Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в годах одним из ключевых направлений в сфере развития и либерализации экономики определены продолжение курса на снижение налогового бремени и упрощение системы налогообложения для крупных предприятий, совершенствование налогового администрирования и расширение мер соответствующего стимулирования.

Вместе с тем, действующая система налогообложения не отвечает современным требованиям, сдерживает дальнейшее развитие экономики, не стимулирует расширение и модернизацию производства, не обеспечивает максимально благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности, в частности: Наряду с этим, неэффективное налоговое администрирование негативно сказывается на уровне доходов Государственного бюджета Республики Узбекистан, не обеспечивает достаточный уровень собираемости налогов и других обязательных платежей, в частности: Указанные недостатки негативно сказываются на инвестиционной привлекательности, поскольку действующая налоговая система в глазах большинства инвесторов не обеспечивает понятности, здоровой конкуренции, прозрачности налогового администрирования, приемлемый уровень налогового бремени и гарантий защиты прав инвесторов.

Цель и задачи реформирования налоговой системы Главной целью реформы налоговой системы в Республике Узбекистан является снижение налоговой нагрузки на законопослушных налогоплательщиков, предусматривающее выравнивание условий налогообложения, упрощение налоговой системы, придание ей стабильности и большей прозрачности.

Вопросы и ответы по налогам

Хотя данный термин используется в налоговом законодательстве далеко не во всех странах, это не меняет содержание налоговых правоотношений в рамках специальных мер налогового регулирования. Необходимость применения специальных налоговых режимов в отношении субъектов малого бизнеса обусловлена тем, что при взимании налогов и сборов зачастую приходится учитывать различия в экономическом статусе налогоплательщиков и их деятельности.

Специальное налогообложение является важнейшей составляющей системы налогов и сборов любого государства. Установление различных специальных налоговых режимов наряду с обычным налогообложением, во многом имеющих сходство с российскими, получило наибольшее распространение в ряде государств - участников СНГ.

Анализ их налогового законодательства позволяет выделить следующие разновидности специальных налоговых режимов, применяемых субъектами малого бизнеса:

конкурентоспособность малого бизнеса и сдерживают его развитие. платежа и единого земельного налога, осуществляющие виды деятельности .

Актуальность рассматриваемой на заседании темы вызвана процессами углубления налоговых преобразований в республике, направленных, главным образом, на упрощение и унификацию системы налогообложения, упрощение механизма исчисления и порядка уплаты налогов, стимулирование развития частного сектора, в первую очередь малого бизнеса. В целях развития малого предпринимательства в республике введены следующие упрощенные методы налогообложения: Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения до года в среднем платили около 5 видов налогов.

С июня года при упрощенной системе налогообложения уплачивается только один налог, что создает дополнительные возможности для развития и расширения производства, стимулирования работников, значительно снижает налоговое бремя, упрощает ведение учета, огромные затраты времени на процесс сдачи налоговой отчетности, а также обеспечивает правильность определения налогооблагаемой базы из-за простоты ее исчисления.

В результате налоговое администрирование становится очень простым и удобным. Уровень налогового бремени существенно влияет на предпринимательскую деятельность.

Ваш -адрес н.

Значительные изменения коснутся и бизнеса. Концепция реформирования налоговой системы представлена на общественное обсуждение в Узбекистане. В основных предложениях авторов документа разбирался Узбекистан. Приницип простоты и прозрачности В Узбекистане очень много разнообразных налоговых платежей, льгот, послаблений и особых условий для отдельных предприятий, считают авторы документа.

реформирования налоговой системы Республики Узбекистан в - гг. если доля субъектов малого бизнеса в валовом внутреннем продукте . с оставлением как самостоятельных налогов единого земельного налога и.

Общеустановленная система налогообложения Налог на прибыль юридических лиц Изменения по налогу на прибыль в основном коснулись ставок налога, а также структуры вычитаемых и невычитаемых расходов. Ставки налога на прибыль для большинства юридических лиц в году будут снижены: Снижение ставок налога сократит налоговую нагрузку на его плательщиков и позволит направить высвобожденные средства на развитие предприятия и на инвестиции. В то же время повышены ставки налога для юридических лиц производителей цемента клинкера и полиэтиленовых гранул — с 14 до 20 процентов.

Для операторов мобильной связи, имевших дифференцированные ставки 14 и 50 процентов в зависимости от уровня рентабельности, вводится единая ставка налога на прибыль — 20 процентов. Изменения коснулись перечня вычитаемых и невычитаемых расходов. Ранее перечень расходов, подлежащих вычету при определении налогооблагаемой прибыли, являлся закрытым статьи - Налогового кодекса. Перечень же невычитаемых расходов — наоборот, был открытый статья Налогового кодекса.

Теперь же в целях упрощения определения налогооблагаемой базы и во избежание ошибок при исчислении налога и спорных вопросов при проверках с года перечень невычитаемых расходов будет закрытым, а вычитаемых - открытым.

В Узбекистане свободной экономической зоной объявили целую область

Ташкенте, сумма фиксированных налоговых платежей снижена в среднем в 2 раза. Например, если для индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность в сфере производства, в прошлом году сумма фиксированного налога составляла ,0 тыс. Данный налог в сфере парикмахерского обслуживания в прошлом году снижен с ,0 тыс.

Немаловажна роль малого бизнеса и в Республике Узбекистан. Субъекты и уплаты единого налогового платежа, единого земельного налога и.

Экономический приоритет повышения как внутренней, так и внешней конкурентоспособности национальной экономики обуславливает продолжение политики снижения налоговой нагрузки, повышение стимулирующей роли налогов в деятельности хозяйствующих субъектов. Важным фактором стимулирования внутреннего спроса и роста доходов населения стало введение в г. Сумма дохода до 1 МРЗП теперь не подлежать налогообложению.

За счет реализации этой меры работающие получили дополнительно в общей сложности не менее миллиардов сумов [2]. Обеспечение роста экспорта и повышение конкурентоспособности экономики страны. Так, налоговые стимулы года обеспечивает финансовую поддержку предпринимательской деятельности и структурные изменения в экономике.

Для предприятий, производящих непродовольственные потребительские товары, до 1 января г. В числе важнейших мер по дальнейшему сокращению налогового бремени предусматривается продление сроков действия отдельных налоговых льгот, значительно смягчающих налоговую нагрузку на отрасли экономики. Это мера позволить отдельным категориям налогоплательщиков укрепить их финансовую устойчивость и направить высвобождаемые средства на дальнейшее развитие и модернизацию производства, повышение заработной платы работникам и увлечение доходов инвесторов.

Реализация стимулирующих мер, предусмотренных концепцией налоговой политики, позволить обеспечить дальнейшему снижение налоговой нагрузки на экономику страны. До 1 января г. Предельная численность работающих на малых предприятиях, ведущих деятельность в сфере автомобильного транспорта, повышена с 20 до 50 человек. Важным дополнением к мероприятиям по внедрению рыночных принципов и подходов в системе корпоративного управления, является налоговое стимулирование иностранных работников акционерных обществ, привлеченных в качестве управленческого персонала.

Доходы по оплате труда таких работников освобождаются от начисления и уплаты единого социального платежа и налога на доходы физических лиц.

В Узбекистане представлена концепция реформирования налоговой системы

В соответствии с Налоговым кодексом Республики Узбекистан утвердить на год ставки: Распространить с 1 января года фиксированный налог, установленный для физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, на доходы физических лиц от сдачи автотранспортных средств в аренду, в том числе объединениям, ассоциациям и другим хозяйствующим субъектов с соответствующим освобождением их от уплаты подоходного налога с суммы арендной платы.

Перевести с 1 января года опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских организаций и научных учреждений сельскохозяйственного профиля на уплату единого земельного налога. Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру: Министерству финансов Республики Узбекистан по результатам переоценки нормативной стоимости сельскохозяйственных угодий внести, при необходимости, в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по корректировке установленной ставки единого земельного налога.

Единый земельный налог в Узбекистане на портале Просмотреть онлайн или скачать «Единый земельный налог в Узбекистане». Единый.

Основы налогообложения субъектов предпринимательст Юридическая ответственность предпринимателей Юридическая ответственность - применение в установленном законом порядке к правонарушителю мер государственного принуждения личного, имущественного или организационного характера за совершённое правонарушение. Все, кто занимается бизнесом, несут юридическую ответственность.

Это касается регистрации и лицензий, уплату налогов, кредитования, соблюдения правил, касающихся работников и т. Прежде чем открывать свой бизнес, вы должны тщательно изучить все юридические требования в этой сфере, все законы, касающиеся вашего вида деятельности. Для некоторых видов предпринимательской деятельности обязательно получение лицензий или специальных разрешений от государственных органов.

Вам понадобится узнать, требуются ли вам для начала собственного дела лицензии или разрешения.

Плательщики единого земельного налога

Единый земельный налог Статья Налогоплательщиками единого земельного налога являются: К сельскохозяйственным товаропроизводителям, в целях налогообложения, относятся юридические лица, отвечающие одновременно следующим условиям:

О Концепции совершенствования налоговой политики развитию кооперации между крупным и малым бизнесом;. третье сохранения порядка налогообложения для плательщиков единого земельного налога;.

В настоящее время идет активное обсуждение реформирования действующей налоговой системы в нашей стране. Одним из самых обсуждаемых изменений является установление порогового значения доходов в 1 млрд. Проще говоря, чем меньше средств из полученных нами доходов мы отдаем, тем больше этих средств остается в нашем распоряжении, и, следовательно, масштабы наших возможностей расширяются как с позиции потребления материальных и общественных благ, так и с позиции инвестирования с целью прироста нашего капитала.

Предположение это или утверждение? Американский экономист Артур Б. Лаффер считал, что чрезмерное повышение налоговых ставок на доходы подрывает стимулы к инвестициям, снижает трудовую активность и вызывает переход легальной экономики в теневую зону. Базой для этих положений послужил так называемый эффект Лаффера. Графическим отражением его служит кривая Лаффера, с обоснованием которой он выступил в году. Лаффер теоретически обосновал программу администрации президента Рейгана на период х годов, которая была направлена на стимулирование экономической активности в США.

Кривая Лаффера показывает зависимость налоговых поступлений в бюджет государства от ставок налога.

Земельный налог в Узбекистане