Инвестиции в инфраструктуру. Деньги, проекты, интересы. ГЧП, концессии, проектное финансирование

Владимир Кондратьев Инфраструктура как фактор экономического роста Кондратьев Владимир Борисович - доктор экономических наук, руководитель Центра промышленных и инвестиционных исследований Института мировой экономики и международных отношений РАН. Очередная статья из цикла материалов о состоянии отдельных секторов экономики в России и мире посвящена инфраструктуре. Дискуссии об инфраструктуре нередко сосредоточиваются лишь на развитии транспортных систем. Однако для долговременного экономического роста сегодня требуются крупные инфраструктурные инвестиции в самые разные отрасли как производственной, так и социальной сферы. Финансово-экономический кризис вновь привлек внимание политиков и экономистов к проблемам инфраструктуры и ее роли в обеспечении долгосрочного устойчивого экономического роста. Многие страны, в том числе США и Китай, приняли амбициозные программы развития и модернизации инфраструктуры. Предложения, выдвинутые в декабре г. Обамой, в целом отражают достигнутый консенсус между экономистами о том, что инвестиции в инфраструктуру являются одним из наиболее эффективных факторов обеспечения экономического роста.

Инфраструктура

В условиях дефицита финансовых ресурсов важное значение имеют оценка эффективности инфраструктурных проектов, оценка эффективности инвестиций в эти проекты, а также поиск схем взаимодействия государства, компании и инвесторов. Если не реализовывать инфраструктурные проекты, то совокупные потери ВВП за период до года составят 5ю ,6 трлн рублей. Потери бюджета рассчитаны с помощью межотраслевой балансовой модели и составляют 1, ,5 трлн рублей. Значительная часть внешних эффектов от развития железнодорожного транспорта является мультипликативной и распространяется далеко за пределы транспортной отрасли.

В соответствии с прогнозируемыми объемами перевозок до г. В число внешних эффектов при развитии ВСМ входит совокупная экономия времени пассажиров, повышение комфортабельности поездок, снижение уровня пробок на автодорожной сети, снижение числа дорожно-транспортных происшествий и негативного влияния транспорта на окружающую среду, вклад в региональное развитие.

оценке, для инфраструктуры доступны как минимум 2,2 трлн руб., по строительству и эксплуатации железнодорожной линии Элегест — построить комплексную модель, которая учитывает множество.

Глава 1. Результаты оценки прямых и косвенных эффектов реализации крупных инфраструктурных проектов 21 Глава 2. Процедуры сценарного прогнозирования, анализ сети, определение проектов развития инфраструктуры Модельный комплекс 62 3. Модельный комплекс долгосрочных 3. Оценка реализации крупных инфраструктурных проектов на железнодорожном транспорте 67 3. Оценки эффектов введения -тарифа на основе использования модели общего равновесия 76 3.

Параметры привлечения внебюджетных инвестиций в транспортно-инфраструктурные проекты в России: Рост числа таких проектов в стране требует оценки того, насколько условия привлечения частных инвестиций разумны и выгодны как для государства, так и для частного инвестора , а также адекватны распределению рисков между сторонами. Доклад представляет результаты исследования, в рамках которого: Данные и сведения, содержащиеся в докладе, основаны на общедоступной, статистической или иной официальной документации и информации, а также на собственных выводах и анализе.

Не предполагается, что выводы и рекомендации в Докладе включают все факторы, влияющие на параметры и условия финансирования проектов.

на основе использования модели общего равновесия 76 SUST-RUS для оценки инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта

инвестиции в инфраструктуру — инструмент развития экономики""Новая транспортная инфраструктура Евразии"". В своей статье он рассказывает читателям о том, насколько важен для нашей страны осознанный концептуальный поход к вложениям в инфраструктуру на фоне глобальных изменений геополитического пространства на Востоке и Западе евразийского континента Экономика Российской Федерации, как и экономики многих стран мира, переживает непростые времена.

В условиях нестабильной и все более усложняющейся геополитической обстановки и связанных с ней ограничений на первый план в качестве наиважнейших выдвигаются задачи развития страны за счет собственных ресурсов, подъема национальной экономики, отказа от неэффективных экономических моделей и теорий. В экономической политике особую значимость приобретают вопросы обновления и развития инфраструктуры, реализации задуманных и перспективных масштабных инфраструктурных проектов.

Во всем мире учеными и экспертами подтверждается, что направление инвестиций в инфраструктуру и их увеличение — это действенный, эффективный, проверенный временем и многими странами, а также — что важно — надежный способ стимулирования экономического роста в государстве. Решение серьезных и все более обостряющихся мировых проблем, связанных с инфраструктурой,— важнейшая предпосылка для дальнейшего экономического роста и развития.

Системная оценка социально-экономической эффективности инновационных инфраструктурных проектов

Карта инфраструктурных объектов России Поделиться За последние 10 лет Россия привлекла больше прямых иностранных инвестиций ПИИ , чем Бразилия и Индия, но значительно меньше, чем Китай. Недостаточный объем инвестиций в инфраструктуру на протяжении последних 10—20 лет отбросил Россию на е место в мире по показателю качества инфраструктуры согласно Отчету о глобальной конкурентоспособности за — годы, подготовленному Всемирным экономическим форумом.

Китай и Индия занимают в рейтинге ю и ю позиции соответственно. На относительно высоком уровне е место в России находится только железнодорожная инфраструктура. В остальных областях качество автомобильных дорог, инфраструктуры портов, инфраструктуры воздушного транспорта, электроснабжения необходимы улучшения. В России разработаны многочисленные стратегии и программы, направленные на развитие инфраструктуры.

инвестиций при реализации инфраструктурных проектов разработаны методические положения по оценке качества содержанияобъектов железнодорожной модели ГЧП с различными механизмами возврата инвестиций.

Эффективное функционирование транспортной инфраструктуры является необходимым условием для осуществления модернизации региональной экономики, перехода на инновационный путь развития, повышения уровня и качества жизни населения. Дальнейшее развитие и размещение производительных сил, перспективы территориальной организации хозяйства и расселения в регионах России в значительной степени зависят от развития региональной транспортной инфраструктуры. При этом инфраструктуру региональной экономики образует совокупность производственных и непроизводственных отраслей и объектов, составляющих материально-техническую основу для формирования и развития кластеров, научно-производственных комплексов, особых экономических зон и других форм пространственной организации хозяйства региона.

Важнейшим элементом региональной инфраструктуры является железнодорожный транспорт, обеспечивающий региональные, федеральные и международные связи территорий региона. Региональная инфраструктура железнодорожного транспорта является одним из ключевых факторов оптимизации межрегиональных связей, сокращения уровня безработицы, роста экономических и социальных показателей российских регионов.

Наличие развитой, сбалансированной инфраструктуры усиливает конкурентные преимущества региона как одной из частей экономической системы России, создает условия для устойчивого функционирования народного хозяйства и жизнедеятельности населения региона. Необходимость разработки и внедрения методики оценки эффективности региональной инфраструктуры железнодорожного транспорта Среднего Поволжья очевидна. В настоящее время сложились обстоятельства, объективно ограничивающие развитие региональных экономических систем, а также модернизацию их структуры, а именно: Все вышеперечисленные факторы при отсутствии единой методики оценки эффективности региональной инфраструктуры железнодорожного транспорта и мониторинга ее влияния на структурную динамику социальных и экономических параметров развития региональных экономических систем осложняют реализацию программ регионального развития, препятствуют достижению стратегических целей государственного управления.

Значимость данных проблем в условиях экономического кризиса, необходимость осуществления оценки эффективности региональной инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также ее особое значение для региона Среднего Поволжья обусловливают актуальность избранной для исследования темы диссертационной работы. Степень разработанности проблемы.

Оценка крупных инфраструктурных проектов

Эффекты от развития железных дорог. Основные блоки исходной информации 12 для формирования Модели межотраслевого баланса. Зависимость роста ВВП России от увеличения транспортных 19 издержек. Схема оптимизации субсидирования.

эффективности инновационных инфраструктурных проектов эффективности инвестиций в развитие новых магистральных сетевых объектов; Разработаны методические подходы и модели оценки эффектов синергии при объектов - применительно к системе организации железнодорожных.

В докладе развиваются идеи, высказанные автором в недавнем интервью и касающиеся принципиальной важности преодоления инфраструктурных ограничений, сдерживающих рост в России. Хуже всего дело обстоит с качеством автодорог, портовой и авиационной инфраструктурой, наименее проблемным является телекоммуникационный сектор. На транспорт приходится почти две трети текущих инвестиций в инфраструктуру. В свою очередь, более половины всех инвестиций на развитие транспортной инфраструктуры приходится на наиболее отстающий сектор — строительство дорог.

Во многих случаях гораздо более эффективной альтернативой автомагистралям становится переключение части пассажиро- и грузопотоков на железнодорожный или внутренний водный транспорт. Соответственно, более рентабельными окажутся инвестиции в эти виды транспорта. Устойчиво растут инвестиции в федеральную дорожную сеть, но при этом сильно ограничены возможности развития региональной — в том числе из-за проблем наполнения региональных дорожных фондов. При относительной развитости и загруженности крупнейших морских портов и аэропортов недостаточными остаются темпы развития региональных и местных аэропортов, пока не особенно привлекательных для частных инвесторов.

Успешно развивается за счет частных инвестиций лишь сектор телекоммуникаций при своей низкой капиталоемкости и быстрой окупаемости вложений. Потенциальный рост инвестиций в ЖКХ, социальную инфраструктуру и местную транспортную сеть, помимо проблем износа основных фондов, обусловлен перспективами дальнейшего наращивания инвестиций в новое жилье. Причем инвестиции в транспорт, жилье и ЖКХ в российских условиях характеризуются большими мультипликаторами: Даже с учетом дополнительных инвестиций в жилье в России речь идет о сравнительно небольшом в макроэкономическом плане перераспределении ресурсов, которое для российской экономики не выходит за рамки сложившегося коридора колебаний нормы накопления.

Дороги требуют инвестиций

На сегодняшний день существует несколько вариантов оптимальных инвестиций в их инфраструктуру. Городская инфраструктура, особенно системы транспорта и водоснабжения, быстро теряют свои качества и выходят из строя. Поддержание инфраструктуры на должном уровне относительно простая задача. Страны с развитой экономикой на всех уровнях управления совместно с частным сектором выбирают путь оптимального инвестирования общественно важных секторов городского хозяйства.

В рациональном инвестировании и заключается мудрость государственной политики.

частные инвестиции – формирование инженерной инфраструктуры, АЗС и . а также к железнодорожной станции Свияжск и примыкает к федеральной . Описанная финансово-экономическая оценка базируется на модели.

Программа устойчивого развития железнодорожного транспорта Реализация государственной политики Определение порядка планирования и финансирования мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Формализация специальных программ инвестиций, срок реализации которых превышает 5 лет Отчет об общих технических требованиях к инфраструктуре Установление основных требований к инфраструктуре без детализации по конкретным маршрутам, регионам и т.

Информация предоставляется в разрезе основных параметров метрик железнодорожной инфраструктуры: Годовой отчет о деятельности инфраструктуры Владелец инфраструктуры Обеспечение целей и задач, установленных регуляторами Годовой отчет о деятельности компании для регулирующих органов Форма отчета утверждена регулятором Предоставление информации о фактических показателях деятельности компании в отчетном периоде в сравнении с плановыми, а так же установленными государственными органами показателями деятельности компании.

Публичность информации. Отчет является публичным документом, обязанность составления которого предусмотрена нормативными актами регулирующих органов Финансовый отчет для регулирующих органов Форма и методика составления отчета утверждена регулятором Мониторинг финансовых результатов деятельности компании Предоставление информации для расчета уровня платы за доступ к инфраструктуре в следующих периодах Германия Главными регуляторами железнодорожного транспорта Германии являются три ведомства: Федеральный план развития транспортной инфраструктуры является основным документом при планировании инвестиций в железнодорожную инфраструктуру Германии.

Закон о развитии государственных железных дорог регламентирует процесс планирования: Соглашение по услугам и финансированию между немецкими железными дорогами и государством в лице Федерального министерства транспорта, строительства и городского развития и Федерального министерства финансов определяет размер ежегодного финансирования замены изношенных основных фондов, текущего ремонта и обслуживания железнодорожной инфраструктуры.

В соответствии с вышеуказанными актами операторы инфраструктуры ежегодно к 30 апреля предоставляют в Федеральное железнодорожное агентство Отчет о состоянии и развитии инфраструктуры, в котором приводятся значения обязательных показателей качества в том числе оценки функциональности платформ пассажирских станций и показатели надежности энергоснабжения.

Как сами показатели, так и их целевые значения, предварительно согласовываются между дорогами и государством. Неотъемлемой частью отчета является инфраструктурный кадастр, представляющий собой инвентарный перечень объектов инфраструктуры и их характеристики.

Государство должно активнее участвовать в развитии портовой инфраструктуры

Проект направлен на разработку принципиально новой технологии обоснования управленческих решений — в рамках государственного регулирования естественных монополий - по развитию сетевых объектов производственной инфраструктуры транспортных, коммуникационных и др. Предполагается построение системы теоретических и прикладных моделей оценки социально-экономической эффективности инновационных проектов в области производственной инфраструктуры, включая оценки внеинфраструктурных прежде всего, социальных эффектов развития сетевых объектов с учетом факторов нестационарности российской экономики.

Существенной особенностью создаваемой технологии обоснования управленческих решений является целостное, системное рассмотрение следующих основных аспектов: Указанный подход открывает возможность существенно повысить эффективность управленческих решений по развитию инфраструктурных подсистем путем включения в модели ряда важнейших внешних, внеинфраструктурных эффектов и присущих современной российской экономике факторов нестационарности.

Проблематика исследований по данному проекту соответствует приоритетным направлениям развития науки, технологии, техники РФ в части транспортных систем , перечень которых утвержден Президентом РФ В ходе исследований по проекту предполагается разработать принципиально новую методику оценки общественной и бюджетной эффективности инновационных инфраструктурных проектов для условий нестационарной российской экономики.

Научно-практический семинар «Экономика железнодорожного транспорта» экспертная оценка тарифной политики регулятора. .. оптимизация расходов перевозчиков, совершенствование модели управления Доклад" Проблемы эффективности инвестиций в железнодорожную инфраструктуру".

Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились. Указом президента от 9 марта года МПС России было упразднено [13]. Основная статья: Железнодорожный транспорт в России В середине х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС России упала до отрицательных значений, бюрократизация самого министерства подвергалась публичной критике, что стало поводом для реформ. Вскоре после избрания в году президентом России Владимир Путин одобрил идею реформы железнодорожного транспорта, согласно которой все хозяйственные функции на железной дороге должны быть переданы акционерному обществу со процентным участием государства [14].

Логотип и фирменный стиль[ править править код ] Старый логотип РЖД За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля.

Ваш -адрес н.

Точный расчет величины возможен только при помощи компьютера. Соответствующее допущение метода определения внутренней ставки вложение по внутренней процентной ставке , как правило, не представляется целесообразным. Поэтому метод определения внутренней нормы рентабельности без учета конкретных резервных инвестиций или другой модификации условий не следует применять для оценки абсолютной выгодности, если имеют место комплексные инвестиции и тем самым происходит процесс реинвестирования.

При этом типе инвестиций возникает также проблема существования нескольких положительных или отрицательных внутренних процентных ставок, что может привести к сложности интерпретации результатов, полученных методом определения внутренней нормы рентабельности. Метод определения внутренней нормы рентабельности для оценки относительной выгодности не следует применять, как отмечено выше, путем сравнения внутренних процентных ставок отдельных объектов. Вместо этого необходимо проанализировать инвестиции для определения разницы.

Категории конкурса"Год в инфраструктуре" охватывают все виды УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ДОРОЖНОЙ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ окупаемость инвестиций в виде сокращения срока проектирования и/или Модель 4D должна оптимизировать идеальный путь строительства и.

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд. В году железнодорожная отрасль испытала довольно существенные потрясения: Ситуация вызвала волну общественного возмущения и потребовала вмешательства Президента. С момента обострения прошло 3 года. Можно ли сегодня говорить о том, что в решении этих проблем намечны позитивные сдвиги?

Каких результатов удалось достичь за истекший период? И какого развития событий следует ожидать в среднесрочной перспективе? Эти вопросы были рассмотрены в рамках доклада. Ключевыми направлениями анализа, выполненного автором, стали ситуация с субсидиями, оптимизация расходов перевозчиков, совершенствование модели управления отраслью и тарифного регулирования.

NPV, IRR, PI в Microsoft Excel, или Оценка инвестиционных проектов с помощью Excel.